Отечественному туристическому бизнесу стоит перенять опыт в организации туров.
По данным Государственной службы туризма и курортов в Украине 7729 турфирм. Из них 5521 – турагентов, 2208 – туроператоров. Точнее сказать, такое количество лицензий выдано на туроператорскую деятельность. Разница операторской и турагентской лицензии в сумме банковской гарантии. Для оператора – это 20 тысяч евро. для агента – 2 тысячи евро. Но как утверждают в Гостуризмакурортов, эти деньги не обязательно даже иметь в наличии. Это лишь страховка.
«Турфирма из 3 человек договорится с отелем, условно говоря, в Риге, арендует у них номер и будет туда посылать своих клиентов. Она уже может себя позиционировать, как туроператор и иметь на это лицензию», — считает Сергей Серегин, директор компании, предоставляющей помощь туристам.
Кто такие туроператоры и турагенты
Разница туроператора и турагента в том, что туроператор формирует тур и продает его туристам через посредника – турагента. Наши туроператоры не имеют своих гостиниц, самолетов и автобусов. Поэтому, чтобы сформировать продукт, нужно иметь партнерские соглашения с отельерами и перевозчиками. Перед началом сезона за свои деньги оператор выкупает определенное количество мест в гостиницах и бронирует рейсы. Тогда можно говорить о формировании тура. Операторов, работающих по такой схеме, в Украине из более, чем 2 тысяч около 20.
Остальные, имея лицензию, занимаются турагентской деятельностью, либо покупают готовые туры у зарубежных операторов и выдают их за свой оригинальный продукт. Турист и сам может купить эту путевку у «первичного продавца» через интернет и сэкономить.
В Японии 12 тысяч туристических фирм. Из них лишь 200 – туроператоры. Участники украинского туристического рынка ожидают, что в дальнейшем и у нас будет расширяться турагентская сеть, а туроператоры будут укрупняться. Турбизнес пойдет по европейскому пути развития – путешествовать станет дешевле, уверенны украинские операторы.
«Почему европейский туризм всегда дешевле, чем украинский. В Европе такая схема: большое сообщество турагентств, которые продают большое количество унифицированных продуктов туроператоров. Унифицированный стоит недорого», — рассказывает Олег Пикерский, директор туроператора.
У нас еще много туров формируют под запросы каждого отдельно туриста. В Европе преобладает другая схема: турист покупает уже сформированный тур с определенным набором услуг. Все дополнительные опции делают путевку значительно дороже.