Газовый баллон

На этот раз я хочу рассказать вам о повторной заправке газом так называемых “одноразовых” туристических газовых баллонов. Заправка собственно говоря не такая уж и повторная. Некоторые баллоны выдерживают десятки перезаправок газом. А некоторые, не поддаются повторной заправке, из за плохого клапана. Но к счастью такие попадаются крайне редко. Заправлять газом повторно можно баллоны любых типов, как резьбовые так и цанговые (дихлофосные). Но в данном случае я покажу процесс заправки на примере резьбовых баллонов.

Итак: Мы имеем к примеру вот такой газовый баллон:

в магазине он стоит от 250 до 600 рублей. Дорого однако каждый раз отдавать такие деньги за баллон газа.

Ну или такой баллон. Объемом он в два раза меньше, но стоит почти так же. Использованные баллоны такого типа довольно крепкие и выдерживают по несколько перезаправок газом.

Для заправки баллонов нам понадобится: Пустые (или почти пустые) туристические газовые баллоны, переходник, весы для взвешивания баллонов и газа в них и большой газовый баллон (бытовой).

Для начала нужно поочередно навернуть переходник на пустые газовые баллоны и стравить из них остатки газа. Эту операцию желательно выполнять в перчатках. Так как при резком сбросе газа, переходник и сами газовый баллоны сильно охлаждаются и иногда покрываются инеем. Даже в 40 градусную жару. Будьте осторожны!

Остаток газа из баллонов стравили, теперь переходим к взвешиванию пустых баллонов. Вес пустых баллонов нам нужен для точного определения количества залитого в них газа в последствии.

У меня пустые баллоны весят: 195 грамм – большой (500 граммовый) и 145 грамм – маленький (220 граммовый)

Затем берем переходник

и большой (бытовой) 50 литровый газовый баллон

наворачиваем на него переходник (не забываем что на больших газовых баллонах левая резьба), про прокладку тоже не забываем!

Кладем большой газовый баллон на какую нибудь возвышенность (в моем случае это был порог), под башмак баллона (нижнюю часть) подкладываем какой нибудь предмет (у меня это кирпич), так что бы вентиль баллона оказался как можно ниже.

Закрываем вентиль на переходнике и открываем на баллоне. Потихоньку открывая вентиль на переходнике, выдавливаем газом воздух из шланга переходника и закрываем вентиль на переходнике.

Прикручиваем на переходник газовый баллон, который мы хотим заправить.

Открываем вентиль на переходнике и заправка началась! Хорошо слышно и чувствуется как по шлангу из большого баллона в маленький перетекает жидкий газ. Когда газ перестанет перетекать из большого баллона в маленький (сравнялось давление в обоих баллонах), можно немного пошатать или потрясти маленький баллон. Тогда в него нальется еще немного газа. Буквально несколько граммов. На заправку одного баллончика уходит около 3 – 5 минут.

Когда баллончик заправился, закрываем вентиль на переходнике и большом баллоне и аккуратно отворачиваем маленький баллончик от переходника. Теперь необходимо его потрясти и почувствовать, что в нем бултыхается газ. Заправлять баллоны полностью “под завязку” категорически запрещается. Всегда должна оставаться “газовая шапка” и газ должен бултыхаться в баллоне как вода в неполной бутылке.

Затем прикручиваем следующий баллончик к переходнику.

И открываем сначала вентиль на большом баллоне, а затем на переходнике. Заправляем баллон и выполняем операции описанные выше.

Затем еще баллон.

И так повторяем все до тех пор, пока не заправим все имеющиеся у нас баллоны. У меня их набралось пустых 3 штуки.

После заправки баллонов обязательно проверяем их клапана на герметичность. Можно это сделать мыльным раствором. Огнем проверять категорически запрещается!

После проверки клапанов, все баллоны нужно взвесить. После взвешивания сравниваем вес баллона с газом и пустого (перед заправкой мы их взвешивали). Вес залитого газа не должен превышать показатель указанный на баллоне.

У меня маленький баллон до заправки весил 145 грамм, после заправки – 365 грамм. Итого газа в баллоне – 220 грамм (как и должно быть).

Большие баллоны до заправки весили –195 грамм, после заправки – 625 грамм. Итого газа в баллоне – 430 грамм (на 20 грамм меньше нормы). Что вполне нормально.

Экономическая составляющая: Если купить два больших баллона по 290 рублей за штуку и один маленький баллон за 256 рублей, то пришлось бы отдать за это 836 рублей. Что довольно накладно. Заправка же заняла у меня всего несколько минут (15-20 минут). Для этого лишь нужен переходник и чуть больше литра газа из большого баллона. А учитывая что я их заправляю уже не первый раз, то экономия очень ощутимая. Газ в походах и поездках можно не экономить.

Если взять другой переходник, то можно заправлять и цанговые “дихлофосные” баллоны.

И китайские тоже.

Тем более что газ в них обычно изначально заправлен просто ужасный, а после перезаправки газ из этих баллонов горит намного лучше. Правда по времени они заправляются в несколько раз дольше резьбовых баллонов. Слишком малое проходное отверстие у клапана.

Именно этот данный китайский баллончик выдержал лишь всего одну перезаправку. На второй заправке у него начал пропускать не клапан (как это обычно с ними бывает), а завальцовка вверху баллона. Пришлось выбросить. Но это скорее всего от того, что он был уже старый. Пролежал у меня несколько лет. и кое где даже появились следы ржавчины.

При перезаправке газовых баллонов строго соблюдайте технику безопасности. Нельзя производить перезаправку и стравливание газа вблизи открытого огня или возможного образования искр. Помните, газ пожаро и взрывоопасен. Будьте осторожны.

P. S. Для любителей пофлудить по поводу и без оного я выкладываю несколько ссылок на тему перезаправки газовых туристических баллончиков. Читайте на здоровье!

поисковая система “Нигма” здесь много ссылок по данной теме

P. P.S. И еще один баллончик освободился. Маленький – 125 граммовый. Я его использую для газовой лампы. Заправил снова.