Шаг 1. Самообразование
Если вы не очень хорошо знакомы с тем как работает турагентство, в первую очередь необходимо восполнить пробелы в своих знаниях. Отличным источником информации являются туроператоры. Очень многие из них выкладывают на своих сайтах полезную для турагентств информацию о бронировании туров, ценообразовании, оформлении документов, увеличении продаж и тому подобное.
Шаг 2. Выбор направления
Существует два принципиально разных подхода в выборе ассортимента для бизнеса. Можно сделать упор на специализацию, а можно на широкий ассортимент. Преимущества специализации в том, что фирме будет проще выделиться среди конкурентов, проще обратиться к целевой аудитории при помощи рекламы. Недостаток — меньшее число потенциальных клиентов.
В случае если вы решите, что хотите открыть турфирму, которая будет продавать туры на большое количество разных направлений, количество потенциальных клиентов, безусловно, увеличится. Но возникнут трудность другого рода. Вам придется конкурировать с очень крупными фирмами, вашему персоналу нужно будет разбираться в очень большом количестве направлений, привлечь внимание клиента будет сложнее.
Есть и другая стратегия выбора направления для турфирмы. Можно посмотреть, какие направления самые популярные и начать продавать именно их. На рынке, на котором успешно существуют 50 турфирм, хватит места и для 51. Ассортимент в этом случае может быть не очень широким, но и не слишком узким.
Шаг 3. Выбор туроператора
Определившись с ассортиментом, нужно приступить к поиску туроператора. Обычно турфирме достается от 8% до 14% от стоимости путевки в зависимости от условий договора. Не всегда туроператор, предлагающий лучшие комиссионные — самый удачный выбор. Возможно ему приходится платить агентам так много, потому что его путевки продаются плохо по сравнению с конкурентами.
Не обязательно ограничиваться одним туроператором, но и договариваться со всеми подряд тоже смысла не имеет. Выбирая туроператора обратите особое внимание на штрафы и постарайтесь выбрать того, у кого штрафу меньше или вообще отсутствуют.
Шаг 4. Подготовка дополнительных услуг
Дополнительные услуги — это оформление документов на визу, страховка, трансфер до аэропорта. Все вопросы, связанные с оказанием этих услуг должны быть решены еще до появления первого клиента. С визами все просто — необходимую информацию вам предоставит туроператор. Со страховкой тоже проблем не будет, скорее всего среди продавцов страховок даже образуется конкуренция за работу с вами. Трансфер до аэропорта по большому счету услуга не обязательная, но может стать приятным дополнением к вашим услугам.
Шаг 5. Место встречи с клиентами
Сложно представить себе турагентство без офиса. Не стоит рассчитывать, что вы сможете продавать путевки через интернет — потенциальные покупатели таких туристических продуктов часто предпочитают забронировать билет на самолет и отель самостоятельно.
При выборе офиса самый важный фактор — транспортная доступность. Если до вас не добраться, клиент будет добираться до конкурентов. Не обязательно располагаться в центре, можно спокойно арендовать офис в крупном спальном районе и продавать путевки живущим там людям.
Шаг 6. Персонал
Вам понадобится как минимум два менеджера, которые должны будут работать посменно. Лучше, чтобы оба имели опыт работы по тому направлению, по которому вы открываете турфирму. Нужно предложить им небольшой оклад и комиссию с каждой сделки. До персонала необходимо донести тонкости оформления документов для визы и детальную информацию о путевках, которые вы продаете.
Шаг 7. Привлечение клиентов
Турфирма начинается не с офиса и не с выбора направления, а с концепции продаж. Придумайте изюминку и эксплуатируйте ее. Если вы расположены в спальном районе, хорошо подойдет местная наружная реклама. Если вы в центре — можно давать рекламу на весь город, как в интернете, так и в печатных СМИ.
Шаг 8. Удержание клиентов
Получить нового клиента сложно и дорого, поэтому нужно приложить максимум усилий к тому, чтобы те клиенты, которые уже купили путевку у вас в будущем сделали это снова. Тогда со временем у вас появится наработанная клиентская база и стабильный доход, который будет мало зависеть от затрат на рекламу.