Разработка нового туристического продукта

Среди средств реализации маркетинга главным является туристический продукт, то, на чем базируется бизнес турфирмы

Туристическим продуктом является услуга или комплекс услуг (не менее двух), связанных между собой и различных по функциональным особенностям. Основным и массовым турпродуктом фирм-туроператоров является тур, то есть подор роз кольцевой маршрут (турне) с комплексным обслуживанием.

Проектирование туристского продукта подразделяют на несколько этапов:

1) генерирование идей о турпродукт, его количественные и качественные свойства по результатам изучения существующего и потенциального спроса. Эту работу турфирма должна проводить постоянно”поскольку привязанности и преимущества, а также мода на туристические поездки часто меняются;

2) создание концепции нового турпродукта, т. е. наполнение его конкретными потребительскими свойствами, которые отвечают спросу целевого рынка: выбор конкретного маршрута, программы, вида туризма, набо ору и классности услуг, срока поездки и др.;

3) позиционирование туристского продукта, означает добавление ему таких потребительских свойств, которые бы обеспечили его конкурентоспособности ность на рынке;

4) пробный маркетинг, которым является пробная реализация на рынке нового турпродукта с целью определить отношение к нему покупателей, выявить и устранить его возможные недостатки;

5) коммерциализация турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи

В туризме, как и во всей сфере обслуживания, формирования и использования турпродукта происходит обособленно. Турист, покупая тур, оплачивает турфирме только право на его получение уже во время путешествия. Т. Поэтому, для того чтобы покупатель имел достаточно четкое представление о том, какой продукт он покупает, используются такие категории, как маршрут, программа, вил туризма, класс обслуживания, набор послеуг.

Маршрут путешествия

Маршрут играет важную роль в предоставлении тура привлекательности, в удовлетворении индивидуальных пожеланий и интересов туристов

Выбор маршрута тесно связан с целью поездки. Так, для экскурсионно-познавательных туров выбирают города с богатым культурно-историческим наследием. При организации туров на отдых в маршрут включаю ют популярны морские, горные, сельские районы и центры, обладающие соответствующими природно-климатическими ресурсамми.

Привлекательность маршрута определяется также наличием в городах вдоль маршрута развитой туристической индустрии (гостиниц, предприятий питания, транспорта и др.). Поэтому, приступая к составлению маршрут ту, следует хорошо изучить достопримечательности региона, выяснить, какие предприятия туристической индустрии работают в стране путешествия туристыів.

Кроме того, на привлекательность тура влияет характер перевозки туристов между городами частности, рекомендуется избегать повторного транзитного посещения туристами одних и тех же городов. Стоит также над давать преимущество тем видам транспорта, которые могут обеспечить быстрое и комфортабельное передвижение туристов между городами. Желательно также максимально использовать световой день для организации экскурсий или свободного времени туристов, планируя, например, ночные перевозки поездом или утренние (вечерние) самолет или автобуссом.

На привлекательность туров существенно влияет на их продолжительность. Спросом пользуются краткосрочные туры (однодневные поездки, туры выходного дня), массовые туры продолжительностью 7-10 дней. Поездки на отдых или лечеб. Ання могут длиться 14-21 день. Продолжительность путешествия часто является определяющим фактором при выборе туруру.

Турфирмы всегда заинтересованы в продаже маршрутов на длительный срок, поскольку при этом они получают возможность реализовать большее количество туристических услуг и соответственно увеличить свои доходы. Во одночасье рыночный спрос все больше склоняется к сокращению продолжительности путешествий. Потенциальные туристы отдают предпочтение краткосрочным, однако чаще подорожеам.