Перед тем, как создавать бизнес план туристического агентства, надо отчетливо выделить направление деятельности. Услуги по туризму могут быть такие: массовые с полным перечнем услуг; специализированные (детский, экстремальный или экотуризм), местного значения. Занять достойное место на рынке поможет информация – сливки знаний и опыта туриндустрии .
Туристический бизнес заманчив для бизнесменов по таким причинам:
- незначительные стартовые вложения;
- возрастающий спрос на услуги туристических агентств;
- высокая степень прибыльности;
- небольшой срок окупаемости расходов.
Существенный изъян такого бизнеса – большая рыночная конкуренция. Выработав конкурентные преимущества. вы сможете обойти действующих игроков.
Услуги турфирмы
Основные виды деятельности вашего туристического агентства:
- международный туризм;
- путешествия по России;
- загородные походы.
Основные направления путешествий людей представлены на следующем графике:
Ваша фирма может предложить клиентам всевозможные услуги в области туризма и отдыха:
- сервис по обслуживанию туристов в офисе и по телефону;
- гостиничные, культурно-зрелищные, спортивные и оздоровительные;
- экскурсии;
- реклама;
- сервис и перевод;
- внутренний маркетинга, так как внешний маркетинг – задача франчайзера. (крупного туроператора).
Государственная регистрация
Документы. необходимые для регистрации открытия туристического бизнеса в 2015 году:
1. Документ об учреждении организации туристического агентства.
2. Заявление о регистрации турагентства.
3. Устав ООО.
4. Оплата госпошлины за регистрацию фирмы.
5. Договор об учреждении предприятия.
6. Квитанция о внесении уставного капитала.
7. Копии паспортов всех учредителей фирмы.
Здесь вы сможете найти пошаговую инструкцию государственной регистрации ООО вашего турагентства. Получив регистрационное свидетельство, вы сможете заняться туристическим бизнесом.
Аннулирование лицензирования туристской деятельности
С 2007 года деятельность турфирм не лицензируется. Аннулирование лицензирования услуг по туризму переросло в увеличенную ответственность перед клиентами. Необходимо соблюдать законы и нормы, которые регулируют эту область. Ознакомьтесь с ними обязательно.
- Закон «О защите прав потребителей»;
- Закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”;
- Правила оказания услуг по реализации туристского продукта.
Финансовые показатели: расходы, доходы
При открытии турфирмы, на пути встают три проблемы:
- документы;
- офисное помещение;
- обслуживающий персонал;
- офисное оборудование.
К основным расходам относятся:
- аренда офисного помещения;
- покупка офисного оборудования;
- плата за консультации;
- оформление страховки;
- оплата коммунальных и других услуг.
Самым значительным приобретением на этой стадии открытия турагентства будут компьютеры.
Основные активы — это компьютеры и деньги.
Главная часть инвестиций — это займы в кредитном банке. Другая доля будет возмещена за счет личных средств.
Минимальный штат сотрудников турфирмы – 3-4 человека, это:
- генеральный директор или учредитель туристического агентства;
- главный бухгалтер;
- менеджер по продажам (международный туризм);
- менеджер по продажам (по России).
Возможные риски и проблемы на фирме:
- плохая информация о предоставленных услугах;
- недостаточное изучение рынка;
- недооценка фирм-конкурентов;
- снижение спроса на предоставленные услуги;
- политическая ситуация в России, ее нестабильность;
- противоречивая и неустойчивая законодательная система в России, рост инфляции, неожиданные налоги и новые лицензии;
- недостаток гостиничных мест;
- сезонность туризма.
Экономические показатели фирмы
Прибыль и рентабельность нашей турфирмы
Годовая балансовая прибыль = объем реализации без НДС и налога с продаж – с/с.
Годовая балансовая прибыль = 2192850 – 1385750 = 807100
Находим отчисления налогов на имущество :
а) Налог на имущество составляет 2%
202000. 100% × 2% =4040 руб.
б) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:
г) Находим налог на прибыль :
(807100+144740). 100% × 24% = 228442
д) Находим чистую прибыль :
807100 – 228442= 578658 руб.
Рентабельность: 578658: 276300 × 100%
Договор франчайзинга – все за и против
Туристический бизнес высоко-конкурентный. Без солидной рекламной стратегии вам не подняться. Ваша турфирма должна является фирмой-франчайзи крупного туроператора.
Разрабатывая бизнес план открытия турагентства, необходимо учесть, что создаваемая фирма ООО будет уполномоченным агентством крупного международного туристического оператора по соглашению франчайзинга .
Основные турагентства-франчайзеры в России
Открытие фирмы по договору франчайзинга дает неоспоримые преимущества по отношению к конкурентам:
- высокое качество обслуживания клиентов;
- узнаваемость бренда и доверие среди туристов;
- рекламная и ценовая политика (ТВ, радио, пресса, Интернет и др.);
- широкая база известных отелей с наилучшими условиями;
- масштабная программа авиаперевозок из Москвы и регионов в различных направлениях.
Распределим средства на рекламу:
Как еще заработать на организации отдыха?
Экотуризм – выгодно и недорого
Данный вид отдыха привлечет жителей крупных мегаполисов. Пожить без современных условий существования – действительно экстремальный отдых. Экотуризм привлекателен благодаря дешевизне организации отдыха. Не нужны дорогостоящие отели, изысканная кухня. Всего несколько палаток, рюкзаки и полевая еда.
Охотничьи принадлежности, собака охотничьей породы и договор с владельцем лесничего хозяйства – вот главные составляющие бизнеса по организации охоты. О начальных инвестициях и особенностях оказания услуг мы писали в соответствующем бизнес плане. Заядлые охотники не упустят возможности провести выходные на природе, развлечься и подстрелить дичь.
Многие клиенты туристических агентств ищут разносторонний отдых. Им не нужен дорогой отель возле моря. Для них главное – путешествие. Вот для таких клиентов турагентства предлагают новый вид отдыха – проживание в отеле на колесах. Заранее нужно подготовить туры разной длительность и программу.