. ОСТОРОЖНО. заправляя баллоны самостоятельно важно учитывать, что объём автомобильного пропана(зимнего) в пропорции 25%бутан/75%пропан занимает в жидком виде 108% от объёма жидкой фазы газа, заправляемого в баллоны большинством производителей где 70%бутан/30%пропан. Т. Е. масса заправляемого газа, должна быть КАК минимум МЕНЬШЕ на данное значение, или 0,93 от массы заводской (например в баллон FireMaple FMS-G2 нетто 230г, брутто 390г, заправляем НЕ БОЛЕЕ 210Г. а лучше и 200г. ), т. к. пропорция 0,9 безопасней т. к. температура кипения пропана выше чем бутана, (а пропорция смещается именно в сторону пропана) и следовательно давление будет при нагревании выше чем для стандартного газа, которым их заправляют с завода.
Т. е. при заправке КРАЙНЕ ВАЖНО учесть состав того газа, который в него заправлялся с завода и ПЕРЕСЧИТАТЬ в газ который заправляете вы.
П. с. проводил даже эксперименты, на которых один баллон раздуло вывернув дно (было заправлено 230г. в FireMaple FMS-G2), а другой баллон взорвался, и очень даже круто (если бы это случилось в закрытом пространстве или рюкзаке, серьёзные травмы бы, были обеспечены). в нём было 240г. Гидро удар, в следствии расширения жидкой фазы вещь не шуточная, и лучше не рисковать, особенно если при заправке вы не можете обеспечить точность хотя бы в 5г.
п. с. и НИКАКИХ ЗАСОВЫВАНИЙ БАЛЛОНОВ В МОРОЗИЛКУ И ДОЛИВКИ ЕЩЁ 20-30грамм. ИТОГ — БОМБА.
п. п.с. При заправке в 200г. или 400г (в баллоны заводские 450г типа FMS-G5) полёт нормальный, выдерживают регламентный нагрев, хотя и это стоит делать с особой осторожностью и пониманием. Так же напоминаю что даже любые баллоны заводские никак нельзя нагревать выше 50С. т. е. их в рюкзаке даже стоит утеплить если дорога предстоит по солнцу, и баллон полный (про квартиру и батарею, гараж, салон авто(на солнце до 80-90С прогревается) или бросить у костра я вообще молчу)
И да если вы всё же решились переходники сегодня есть с китая (готовые под наши баллоны), называется для поиска: Propane Camping Stove Gas Refill Adapter Tank Coupler Inflatable Valve